Шасси как команда профессионалов

Рама

Рама грузового автомобиля Actros, помимо своей прочной, долговечной и удобной для установки кузовов конструкции, а также минимальной собственной массы, отличается двумя выдающимися признаками – инновационным интегральным вариантом задней части рамы у седельных тягачей 4x2* и 6x2, о котором мы говорим подробнее в отдельном разделе, и тщательно продуманной конструкцией передней части рамы. Все соединения выполнены как болтовые, в результате чего при ремонте все детали заменяется легко, а значит, и с минимальными расходами. Кроме того, передняя противоподкатная защита была оптимизирована по массе, что, со своей стороны, уменьшило собственную массу рамы. Другое преимущество заключается в том, что фары головного освещения грузовика Actros располагаются выше тех участков переднего спойлера, куда чаще всего ударяют камешки с дороги.

Другие преимущества:
  • в зависимости от массы автомобиля предлагаются четыре варианта рамы с разной толщиной лонжеронов: 7 мм, 8 мм, 9,5 мм и 9,5 мм с усилениями для строительной автотехники;
  • единообразное сужение рамы и перфорация крепежными отверстиями с шагом 50 мм для точного и эффективного расчёта конструкции будущего кузова либо для установки стандартизированных кузовов;
  • антикоррозионная защита посредством катодного грунтования;
  • варианты колёсной базы от 3 300 до 6 000 мм.

Низкорамные грузовики Actros

Если для вашего бизнеса важна не грузоподъёмность, а объём кузова, то низкорамные грузовики Actros окажутся наилучшим решением. Причём вы получаете не только трёхметровую высоту загрузки кузова, но и силовую линию, адаптированную именно к такому варианту шасси и кузова. В сочетании с прямой передачей в КП, одноступенчатый мост с гипоидной передачей HL 6 обеспечит экономичный, низкий расход топлива.
* Опция; серийно в сочетании с кабиной Megaspace

Интегральный вариант задней части рамы расширяет возможности по установке навесного оборудования

Задача состояла в том, чтобы создать гибкие возможности для установки баков либо дополнительных агрегатов. Результат налицо: данная концепция в случае седельных тягачей Actros с пневмоподвеской даёт почти полную свободу для установки навесного оборудования на левой стороне за кабиной. Чтобы добиться этого, аккумуляторные батареи и ёмкости со сжатым воздухом были установлены в промежутке между задним мостом и последней поперечиной рамы. Кроме того, осушитель воздуха, четырёхконтурный защитный клапан и кран управления тормозами прицепа перемещены на внутреннюю сторону рамы. Сэкономленное таким образом пространство на раме может быть использовано, например, для установки дополнительного топливного бака. Тем самым у двухосных седельных тягачей с пневмоподвеской совокупная ёмкость топливных баков сможет увеличиться до 1 430 л*. Кроме того, установка гидравлических насосов или компрессоров также существенно упрощается. То есть вы видите сами, что интегральный вариант задней части рамы ** создаёт не только дополнительное «конструктивное пространство», но и ряд важных преимуществ.
* В сочетании с колёсной базой 3 900 мм
** Серийно для седельных тягачей 6x2 и седельных тягачей 4x2 в сочетании с кабиной Megaspace, а просто для седельных тягачей 4x2 – в качестве опции

Подвеска грузовика Actros: прочность, гибкость в эксплуатации и оптимизация под задачу

Имея в своём арсенале три варианта исполнения подвески –рессорная/рессорная, рессорная/пневматическая и пневматическая/пневматическая – Actros удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным грузовым автомобилям, а именно: обладать высокой устойчивостью при движении и устойчивостью к боковым колебаниям, уверенно сохранять полосу движения, обеспечивать комфорт движения и максимальный уровень тягового усилия.
Пневматическая подвеска грузовика Actros с выступающими пневматическими рессорами минимизирует боковые колебания, повышая тем самым его устойчивость при движении. Пневматическая подвеска на серийной основе устанавливается вместе с регулировкой уровня высоты рамы Telligent®, характеризующейся, прежде всего, большой высотой подъёма. Это свойство оказывается очень полезным и удобным, например, при использовании сменных кузовов с различной высотой. В качестве опции для шасси с полностью либо частично пневматической подвеской предлагается система контроля бокового крена кузова Telligent®, которая представляет собой автоматическую регулировку амортизаторов, нацеленную на повышение комфорта и безопасности движения, а также безопасности транспортировки груза.
А в случае модификаций грузовика Actros с рессорной подвеской, в отличие от обычных трапециевидных рессор, применяются на 40 % более лёгкие параболические рессоры с не требующими техобслуживания шарнирами с предварительно напряжённым упругим резиновым элементом (без скользящих сочленений). Кроме того, все автомобили Actros на серийной основе оснащаются амортизаторами и стабилизаторами (на переднем и заднем мосту), рассчитанными на соответствующую массу автомобиля. В качестве опции предлагаются стабилизаторы с повышенной нагрузочной способностью. Не стоит также забывать и том, что рессорная подвеска защищена от коррозии с помощью краски на основе цинковой пыли, что существенно повышает срок службы всей ходовой части.

Пневмоподвеска с 2-мя пневморессорами

Помимо устройства Stabilenker, объединяющего в себе функции направляющей системы и стабилизатора и уменьшающего массу каждой задней пневмоподвески более чем на 90 кг, на седельных тягачах и грузовиках с бортовой платформой, имеющих колёсную формулой 4х2 или 6х2, используется ещё один облегчающий фактор – пневматическая подвеска с 2-мя пневморессорами. При этом преимущества данного варианта автомобиля далеко не исчерпываются уменьшением массы примерно на 30 кг и расположением рамы на 30 мм ниже. Так, здесь отпадает необходимость в пневморессорах за задним мостом, что позволяет разместить амортизаторы непосредственно за мостом, а это, в свою очередь, заметно повышает динамику и уменьшает боковые колебания. Кроме того, выгодное расположение пневморессор ощутимо увеличивает высоту подъёма рамы, препятствует смещению моста и вызываемому этим изменению углов карданного вала. А меньшее количество пневморессор сокращает время, необходимое для их замены в случае ремонта, что также позволяет экономить живые деньги.

Пневмоподвеска с 4-мя пневморессорами

Автомобили с более чем одним ведомым мостом оборудуются отлично зарекомендовавшей себя пневматической подвеской с 4-мя пневморессорами. Для грузовиков с бортовой платформой в качестве опции доступна полностью пневматическая подвеска.

Решение «два в одном» для бóльшей грузоподъёмности

Устройство Stabilenker, применяемое на пневмоподвесках, объединяет в себе две функции – функцию направляющей системы и функцию стабилизации поперечных колебаний. Но это ещё не всё: инновационное устройство Stabilenker заменяет собой две направляющие тяги, два кронштейна для подшипника, две шарнирные тяги и множество крепёжных элементов. В результате мы имеем оптимальные динамические свойства и экономию до 90 кг веса на каждом мосту с пневмоподвеской.

Управляемость на уровне легкового автомобиля

Благодаря рулевому управлению с большим передаточным отношением, работать на автомобилях Actros, полностью либо частично оснащённых пневмоподвеской, необычайно легко и комфортно.
Все двух- и трёхосные грузовики Actros на серийной основе оборудуются рулевым управлением LS8 с одноконтурным гидроусилителем, а все четырёхосные варианты – с двухконтурным. В обоих случаях рулевые механизмы, обладая различным передаточным отношением, позволяют для сильных поворотов управляемых колёс создавать гораздо меньше усилий на ободе рулевого колеса, обеспечивая лёгкость и точность маневрирования. Высокая надёжность рулевого управления – заслуга кованых деталей и деталей из серого чугуна, позволивших снизить массу рулевого механизма. Кроме того, уровень масла в рулевом механизме и гидравлическая система постоянно контролируются диагностической системой Telligent® – для большей безопасности.
Рулевое управление у автомобилей Actros впечатляет, прежде всего, своей лёгкостью, способностью обеспечивать высокую устойчивость автомобиля к боковым колебаниям, точностью реакции, оптимальной управляемостью и, не в последнюю очередь, своей надёжной и долговечной конструкцией. Устойчивость грузовиков Actros к боковым колебаниям также была усовершенствована.

Образцовая техника: тормозная система Telligent®

Серийно устанавливаемая тормозная система Telligent®, регулируемая с помощью электроники и комплектуемая антиблокировочной системой (ABS) и антипробуксовочной системой (ASR), срабатывает практически со скоростью света. А система экстренного торможения способна по скорости нажатия водителем педали тормоза определить, насколько сильно тот хотел бы замедлить автомобиль. Это позволяет экономить драгоценные сантиметры при торможении. Двух- и трёхосные самосвалы оборудуются дисковыми тормозами для оптимального «дозирования» тормозного усилия и повышения эффективности торможения. Четырёхосные самосвалы и полноприводные варианты оснащаются барабанными тормозными механизмами.

Больше комфорта – меньше расходов

Выравнивание процесса износа тормозных накладок гарантирует, что накладки на всех мостах будут изнашиваться равномерно. Кроме того, в процессе замедления автомобиля – за исключением случаев полного торможения – участвуют также моторный тормоз либо тормоз-замедлитель. Благодаря этому тормозные накладки служат дольше. Повышает комфорт и противооткатная функция. Поскольку она предотвращает непреднамеренное скатывание автомобиля вперёд или назад, то есть облегчает старт в гору до уровня детской забавы.

Больше грузоподъёмности

Сначала о наиболее важном: благодаря предлагаемым на заказ для ведущего моста супершироким шинам с алюминиевыми дисками (доступны без элемента, позволяющего двигаться со спущенной шиной), вы сможете уменьшить собственную массу автомобиля на 110 кг, поскольку в этом случае отпадает необходимость возить с собой две шины и запасное колесо. Вместе с суперширокими шинами вы получаете также систему контроля давления в шинах, которая облегчит рутинный контроль за давлением в супершироких шинах: вы сможете удобно следить за ними непосредственно с водительского места. Если давление окажется слишком низким или будет наблюдаться медленная потеря давления, то водителю начнут подаваться предупредительные сигналы с нарастающей тревожностью – от простых уведомлений на комбинации приборов до зуммера с включением индикатора остановки, призывающего водителя немедленно остановить автомобиль. Разумеется, что суперширокие шины могут фрезероваться, проходить балансировку и оснащаться цепями противоскольжения.

Биодизельному топливу – да, простою в холодное время – нет!

Пакет оснащения «Биодизель» позволит вам сократить расходы на техобслуживание при использовании биодизельного топлива. Благодаря этому пакету, интервал замены масла сможет увеличиться в зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Кроме того, при установке дополнительного бака стояночный отопитель автомобиля сможет работать на обычном дизельном топливе либо мазуте. Причём это никак не скажется на эксплуатационном ресурсе стояночного отопителя.