Компоненты

Просто и впечатляюще

Двигатели для грузовиков Actros характеризуются высоким уровнем крутящего момента, высокой экономичностью и длительным сроком службы – оптимальный выбор для магистральных перевозок. Благодаря низкому расходу топлива и давлению впрыска, достигающему 2200 бар, агрегаты V6 и V8 задают новые стандарты в плане экономичности.
Ключевую роль здесь играет электронная система управления двигателем Telligent®, которая в течение миллисекунд адаптирует впрыск топлива к конкретным условиям движения. Помимо этого, двигатели, разработанные для грузовых автомобилей Actros, отличаются высокой надёжностью и продолжительными индивидуальными межсервисными интервалами.

Простое и проверенное временем решение – синхронизированная коробка передач

Синхронизированные коробки передач, которыми оборудуются грузовики Actros, характеризуются невысокой частотой оборотов при высоких скоростях движения. Отличная способность преодолевать подъёмы, низкая скорость при маневрировании, длительный срок службы, малошумность работы и оптимизированный удельный вес – все эти свойства трансмиссии грузовиков Actros превращают их в превосходные самосвалы, бетономешалки и полноприводные автомобили.

Mercedes Powershift 2: ради такого комфорта можно отдать многое

Оптимальная комфортабельность переключения передач, быстрая их смена, низкий расход топлива и меньший износ – вот что значит 12-ступенчатая коробка передач Mercedes PowerShift 2 с автоматической системой управления переключением передач, устанавливаемая на магистральные грузовики Actros и впечатляющая как водителей, так и их работодателей. Но самое главное: Actros – первый грузовой автомобиль, который на серийной основе оборудуется такой автоматизированной трансмиссией (кроме самосвалов, бетономешалок и полноприводных версий). Коробка передач Mercedes PowerShift 2 помогает хорошему водителю стать ещё лучше. Поскольку даже самый лучший водитель рано или поздно устаёт, а Mercedes PowerShift 2 в течение всего дня работает с максимальной производительностью.

Варианты трансмиссии: без усилий либо совсем автоматически

Переключение передач Telligent®, которым на серийной основе оборудуется строительная автотехника Actros, удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным трансмиссионным решениям: эргономичное расположение рычага переключения передач на откидной консоли рядом с сиденьем водителя позволяет в любой ситуации переключать передачи удобно и без усилий – работая фактически только кистью руки. Такое решение снимает с водителя нагрузку и даёт ему возможность полностью сосредоточиться на дороге. Чтобы переключать передачи вверх или вниз, водителю нужно лишь легко передвигать рычаг вперёд или назад; затем лишь выжимать сцепление – и готово. При этом на комбинации приборов отображается текущая – а после нажатия педали сцепления и выбранная – передача. А кулисный переключатель позволяет водителю удобно дробить передачи, например, переключаться на полпередачи вверх либо вниз. И, разумеется, можно по-прежнему выбрать вариант с гидравлическим переключением передач.

Главное – подобрать нужный вариант моста

Какой бы вариант грузовика вам ни понадобился, в гамме мостов для автомобилей Actros всегда найдётся оптимальное решение:
Одноступенчатый задний мост с гипоидной передачей HL 6 серийно используется в комбинации с двигателями мощностью до 480 л. с. Обладая оптимальной массой, он способствует уменьшению расхода топлива. При соответствующем числе главной передачи автомобили могут быть оборудованы коробкой передач прямого привода. Экономящий топливо одноступенчатый мост с гипоидной передачей HL 8* покрывает диапазон двигателей от 510 до 598 л. с. По-прежнему используется и отлично зарекомендовавший себя ведущий мост с планетарными колёсными передачами HL 7, который, благодаря своему высокому дорожному просвету и своей прочности, особенно подходит для строительной автотехники. Все мосты впечатляют своей прочной, надёжной конструкцией и рассчитаны на осевые нагрузки до 13 т (на заказ – до 16 т). Самоблокирующиеся дифференциалы и антипробуксовочная система ASR, являясь элементами серийной комплектации, даже в тяжёлых условиях смогут обеспечить максимальный уровень тягового усилия.
Справляться с любыми задачами грузовикам Actros помогают также долговечные балки передних мостов с бобышками. Благодаря своей коленчатой конструкции, эти мосты позволяют на магистральных грузовиках использовать кузова с максимальной высотой. А на строительной автотехнике, напротив, мост с прямой балкой обеспечивает максимальный дорожный просвет. Все варианты переднего моста на серийной основе оснащаются стабилизаторами и амортизаторами и способны выдерживать нагрузку до 9 тонн.
* кроме низкорамных грузовиков

Отлично зарекомендовавшее себя выравнивание осевых нагрузок

У четырёхосных вариантов на передних мостах применяется выравнивание осевых нагрузок. Всегда, когда автомобиль переезжает препятствие, часть его массы, воздействующая на более нагруженную ось, переносится на менее нагруженную. Причём разница перепада по высоте может достигать 100 мм. И то что в теории представляется таким сложным, на практике означает меньше кренов, меньше износа у элементов подвески, рулевого управления и шин, а также более высокий ездовой комфорт.